Муниципальное образование
Белевский район
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
«27» сентября 2018 г. № 01/03
Об утверждении Регламента Собрания представителей
муниципального образования Белевский район
(с изменениями внесенными решением Собрания представителей МО Белевский район от 15.05.2020 №24/21, решением Собрания представителей МО Белевский район от 17.12.2020 №33/83)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Белевский район, в целях регулирования организации работы Собрания представителей в соответствии с действующим законодательством, Собрание представителей муниципального образования Белевский район решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей муниципального образования Белевский район (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей муниципального образования Белевский район:
- от 14.10.2014 № 1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район»;
- от 09.04.2015 № 9/84 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 14 октября 2014 года № 1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район»;
- 30.10.2015 № 15/141 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 14 октября 2014 года № 1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район»;
- 21.09.2016 № 28/58 «О внесении дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 14 октября 2014 года №1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район»;
- 04.08.2017 № 40/61 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 14 октября 2014 года № 1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район»;
- 28.03.2018 № 48/25 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 14 октября 2014 года №1/03 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального образования Белевский район».
3. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председательствующий на 1-ом заседании
Собрания представителей муниципального
образования Белевский район 6-го созыва
старейший депутат Ю.П. Внукова
Приложение к решению
Собрания представителей
МО Белевский район
от «27» сентября года № 01/03
Регламент Собрания представителей муниципального образования Белевский район
Статья 1. Цели Регламента
Регламент Собрания представителей муниципального образования Белевский район (далее по тексту - Регламент) является правовым документом, обеспечивающим организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования Белевский район, устанавливающий порядок осуществления Собранием представителей муниципального образования Белевский район своих полномочий.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте
В Регламенте используются следующие понятия и термины:
1) кворум-необходимое число депутатов, обеспечивающее возможность работы Собрания представителей муниципального образования Белевский район и правомочность проведения голосования (не менее 8 депутатов);
2) установленная численность депутатов - число депутатов, установленное Уставом муниципального образования Белевский район (15 депутатов);
3) большинство голосов - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленной численности депутатов, или от числа присутствующих на заседании депутатов;
4) квалифицированное большинство голосов - две трети от установленной численности депутатов (не менее чем 10 голосов);
5) решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район – муниципальный правовой акт, принимаемый большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Федеральными законами, Уставом муниципального образования Белевский район, настоящим Регламентом.
Статья 3. Собрание представителей муниципального образования
1. Собрание представителей муниципального образования Белевский район (далее - Собрание представителей) является представительным органом муниципального образования Белевский район.
2. Собрание представителей состоит из 15 депутатов. Собрание представителей формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования Белевский район, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, которая составляет 4 депутата от каждого поселения. Срок полномочий Собрания представителей составляет 5 лет. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае, если оно сформировано не менее чем на две трети от установленной численности депутатов.
3. Собрание представителей обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать с изображением герба, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Место нахождения и юридический адрес Собрания представителей: 301530, Тульская область, г. Белев, ул. пл. Октября, д.3.
4. Собрание представителей обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.
5. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание представителей, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием представителей избираемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.
6. Собрание представителей обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания представителей.
7. Организацию деятельности Собрания представителей в соответствии с Уставом муниципального образования Белевский район, осуществляет глава муниципального образования Белевский район (далее – глава муниципального образования), избираемый Собранием представителей муниципального образования Белевский район из своего состава.
Статья 4. Порядок избрания главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования Белевский район.
2. Глава муниципального образования избирается Собранием представителей из своего состава на срок полномочий Собрания представителей действующего созыва, в соответствии с порядком, установленным Законом Тульской области от 10.07.2014 № 2168-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области». Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания представителей.
Статья 5. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования организует работу Собрания представителей.
2. Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование Белевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
4. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Белевский район и решениями Собрания представителей.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования Белевский район и Собранию представителей.
6. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.
Статья 6. Заместитель председателя Собрания представителей
1. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Собрания представителей (далее - заместитель председателя).
2. Кандидатура на должность заместителя председателя вносится главой муниципального образования.
Депутат Собрания представителей, выдвинутый для избрания заместителем председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
По предложенной кандидатуре, если депутат не заявил о самоотводе, проводится обсуждение.
3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя, если в результате голосования за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
4. Если кандидатура, выдвинутая на голосование, не набрала необходимого для избрания заместителем председателя числа голосов, главой муниципального образования вносится предложение по новой кандидатуре с последующим повторением процедуры обсуждения и голосования в том же порядке.
5. Избранный заместитель председателя приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании.
6. Глава муниципального образования вправе внести на заседание Собрания представителей предложение о переизбрании заместителя председателя с указанием причины внесения такого предложения.
7. Решение Собрания представителей о переизбрании заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
Статья 7. Полномочия заместителя председателя Собрания представителей
1. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель председателя осуществляет следующие полномочия:
1) выполняет по поручению главы муниципального образования отдельные его функции;
2) в случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, временно исполняет его полномочия;
3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий и создаваемых Собранием представителей временных комиссий;
4) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен главе муниципального образования и Собранию представителей.
Статья 8. Постоянные комиссии Собрания представителей
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, Собрание представителей формирует постоянные комиссии.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания представителей на срок его полномочий. В течение срока полномочий Собрание представителей может формировать другие постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.
3. Постоянные комиссии входят в структуру Собрания представителей.
4. Направления деятельности и организация работы постоянных комиссий устанавливаются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания представителей.
5. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием представителей и подотчетны ему.
6. Постоянные комиссии Собрания представителей:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, вносят проекты решений на заседания Собрания представителей, готовят по ним заключения;
2) вносят предложения в повестку дня очередного заседания Собрания представителей;
3) решают вопросы организации своей деятельности;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
5) вносят предложения Собранию представителей по планированию и организации работы Собрания представителей.
Статья 9. Порядок формирования постоянных комиссий
1. Каждый депутат Собрания представителей, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя, является членом одной из постоянных комиссий.
2. Решением Собрания представителей утверждается перечень постоянных комиссий, положение о постоянных комиссиях в соответствии с направлениями их деятельности, персональный состав и председатели постоянных комиссий.
3. На первом заседании постоянной комиссии члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя председателя постоянной комиссии и секретаря постоянной комиссии.
Статья 10. Порядок работы постоянных комиссий
1. Депутат Собрания представителей, являющийся членом постоянной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат информирует председателя постоянной комиссии.
2. Депутат Собрания представителей, не являющийся членом данной постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Работу постоянной комиссии организует ее председатель. Члены постоянной комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний. Повестка дня постоянной комиссии формируется председателем постоянной комиссии, на основании поручений Собрания представителей, главы муниципального образования, предложений депутатов Собрания представителей, обращений юридических и физических лиц.
Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствии заместитель председателя постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов постоянной комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется ее председателем.
4. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов постоянной комиссии.
5. При принятии постоянной комиссией решения в случае равного числа голосов членов постоянной комиссии, голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.
6. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
7. Заседания постоянных комиссий протоколируются. При совместных заседаниях протоколы составляются отдельно по каждой постоянной комиссии в соответствии с рассмотренными вопросами. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии и секретарем.
Статья 11. Временные комиссии
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, Собранием представителей могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания представителей и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий. В решении Собрания представителей о создании временной комиссии должно содержаться:
1) цель создания временной комиссии;
2) численность и состав временной комиссии, ее председатель;
3) предметы ведения временной комиссии;
4) срок полномочий временной комиссии;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Временная комиссия формируется из числа депутатов Собрания представителей в составе председателя временной комиссии и членов временной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. Во временную комиссию при необходимости могут входить сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования Белевский район и специалисты других заинтересованных организаций.
4. Порядок работы временных комиссий аналогичен порядку работы постоянных комиссий, установленному статьей 10 настоящего Регламента.
Статья 12. Фракции в Собрании представителей
1. В Собрании представителей могут образовываться фракции в соответствии со статьёй 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 13. Порядок деятельности фракций в Собрании представителей
1. Решение о создании фракции принимается на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания представителей большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания представителей, которое оформляется протоколом.
2. В протоколе указывается официальное название фракции, цели и задачи создания фракции, ее персональный состав, сведения об избрании руководящего состава фракции.
3. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
4. Фракция считается созданной со дня принятия решения о создании фракции на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания представителей.
5. Руководитель фракции в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о создании фракции письменно уведомляет об этом главу муниципального образования с приложением решения о создании фракции, протокола организационного заседания соответствующей фракции Собрания представителей и положения о фракции, утверждаемого соответствующей фракцией.
6. Руководитель фракции письменно уведомляет главу муниципального образования об изменениях персонального и руководящего состава фракции не позднее пяти календарных дней со дня таких изменений.
7. Внутренняя деятельность фракций регламентируется положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
В положении о фракции устанавливаются:
1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
2) цели и задачи фракции;
3) структура фракции;
4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);
6) права и обязанности членов фракции;
7) порядок принятия решений фракции;
8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
8. Все фракции в Собрании представителей обладают равными правами.
9. Деятельность фракций осуществляется на принципах:
1) законности;
2) сотрудничества и партнерства;
3) социальной ответственности;
4) гласности.
Статья 14. Контрольная деятельность Собрания представителей
1. Собрание представителей осуществляет контроль за: исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; исполнением бюджета, планов и программ экономического и социального развития муниципального образования; порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; исполнением принятых Собранием представителей решений.
2. Собрание представителей образует контрольно-счетную палату муниципального образования Белевский район в целях осуществления муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Результаты контрольной деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район заслушиваются и утверждаются на заседаниях Собрания представителей.
4.Ежегодно Собрание представителей заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей. Отчеты главы муниципального образования и главы администрации размещаются на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 15. Порядок созыва и подготовки заседания Собрания представителей
1. Заседание Собрания представителей не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Собрания представителей проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь сформированное Собрание представителей собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования Собрания представителей в правомочном составе.
Первое заседание вновь сформированного состава Собрания представителей созывается инициативной группой, состоящей из не менее 1/3 (одной трети) от установленной численности депутатов. Инициативное письмо, подписанное указанной группой депутатов, направляется всем избранным депутатам, с указанием места, даты и времени предполагаемого заседания. Одновременно указывается перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на первом заседании.
Первое заседание открывает и ведёт старейший по возрасту депутат.
2. Работа Собрания представителей строится на основе полугодовых планов.
Проект плана формируется по предложениям депутатов Собрания представителей, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования Белевский район, муниципальных учреждений и организаций.
План работы утверждается на заседании Собрания представителей.
3. Очередные заседания Собрания представителей созываются главой муниципального образования.
Специалисты Собрания представителей любым доступным способом информируют депутатов о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания представителей. Указанная информация также размещается на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней до даты проведения заседания.
4. Внеочередные заседания Собрания представителей могут созываться по инициативе главы муниципального образования, по предложениям главы администрации муниципального образования Белевский район, группы депутатов Собрания представителей численностью не менее одной трети от установленной численности Собрания представителей.
Группа депутатов Собрания представителей направляет главе муниципального образования предложение о проведении внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание проводится в срок, устанавливаемый главой муниципального образования, но не позднее 10 рабочих дней после дня получения предложения о проведении внеочередного заседания.
5. В случае введения на территории Тульской области каких-либо ограничительных мер (режим повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и т.п.) по решению председателя Собрания представителей заседания Собрания представителей могут проводиться дистанционно с использованием систем видеоконференцсвязи, в том числе и вне зала заседаний Собрания представителей. О принятом решении депутаты уведомляются не позднее дня, предшествующего заседанию. Кроме того, заседания комиссии по решению председателя комиссии могут проводиться с использованием иных программных продуктов с функцией видеоконференцсвязи.
Статья 16. Порядок ведения заседания
1. Продолжительность заседания Собрания представителей планируется председательствующим с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей.
2. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, с 17 часов с перерывами на 15-30 минут по предложению депутатов Собрания представителей.
Продолжительность доклада, содоклада, устанавливается председательствующим на заседании Собрания представителей по согласованию с докладчиком и содокладчиком, и не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут – для содоклада.
По истечении установленного времени председательствующий на заседании Собрания представителей предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Собрание представителей вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений.
3. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол заседания Собрания представителей. Протокол заседания Собрания представителей подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей и секретарем заседания. Секретарь Собрания представителей может избираться из числа депутатов на период полномочий Собрания представителей. Функции секретаря может исполнять работник аппарата Собрания представителей, утвержденный депутатами Собрания представителей на заседании. Секретарь ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Собрания представителей в ходе заседания.
4. В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
1) наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания Собрания представителей, дата и место проведения заседания Собрания представителей;
2) фамилия, имя, отчество присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания представителей, список приглашенных на заседание Собрания представителей;
3) повестка дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов, результаты голосования по вопросам повестки дня.
К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются принятые Собранием представителей решения, тексты докладов и содокладов.
5. Протоколы заседаний Собрания представителей хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей, после чего протоколы передаются в архив на постоянное хранение.
6. Копии протоколов заседаний Собрания представителей предоставляются для ознакомления депутатам Собрания представителей по их требованию.
Статья 17. Повестка дня заседания
1. Проект повестки дня формируется главой муниципального образования. Проект повестки, проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам по их требованию не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания представителей.
2. Повестка дня заседания Собрания представителей обсуждается и утверждается депутатами Собрания представителей простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
3. По предложениям депутатов (депутата), Собрания представителей, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
4. После утверждения депутатами Собрания представителей повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня отражаются в протоколе заседания Собрания представителей.
Статья 18. Председательствующий на заседании Собрания представителей
1. Председательствующим на заседании Собрания представителей является глава муниципального образования, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Собрания представителей.
2. Председательствующий на заседании Собрания представителей должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов Собрания представителей и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании Собрания представителей при поименном голосовании голосует последним.
4. Председательствующий на заседании Собрания представителей имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам Собрания представителей и должностным лицам администрации муниципального образования Белевский район присутствующим на заседании Собрания представителей;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные регламентом работы заседания Собрания представителей;
4) призвать депутата Собрания представителей к порядку, временно лишить его слова в соответствии настоящим Регламентом;
5) прервать заседание Собрания представителей в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания Собрания представителей.
5. Председательствующий на заседании Собрания представителей обязан:
1) соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) ставить на голосование все поступившие предложения;
6) сообщать результаты голосования;
7) предоставлять слово депутатам Собрания представителей вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания Собрания представителей;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания Собрания представителей, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.
Статья 19. Права депутата Собрания представителей на заседании
1. Депутат Собрания представителей на его заседаниях вправе:
1) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания Собрания представителей;
2) вносить поправки к проектам решений;
3) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов Собрания представителей, отсутствующих в зале заседания Собрания представителей в момент голосования, или в не учете голосов депутатов Собрания представителей, принимавших участие в голосовании;
4) вносить депутатский запрос;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;
6) вносить предложения о необходимости проверок по вопросам компетенции Собрания представителей;
7) ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения по изменению действующих муниципальных правовых актов;
8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
9) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Собрания представителей обязан:
1) депутат обязан присутствовать на каждом заседании Собрания представителей. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать главу муниципального образования или заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Белевский район о причинах своего отсутствия.
При проведении заседания Собрания представителей, комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи, используемых Собранием представителей муниципального образования Белевский район, депутат, член комиссии, принимающий участие в заседании Собрания представителей, комиссии в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании Собрания представителей, комиссии;
2) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании Собрания представителей;
3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Собрания представителей;
4) соблюдать нормы депутатской этики.
Статья 20. Гласность в работе Собрания представителей
1. Заседания Собрания представителей носят открытый характер. По решению главы муниципального образования либо депутатов Собрания представителей на заседания Собрания представителей могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования Белевский район, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений Собрания представителей и иным вопросам.
Глава администрации муниципального образования Белевский район, прокурор Белевского района вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания представителей, как открытых, так и закрытых.
На открытых заседаниях Собрания представителей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Собрание представителей вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается Собранием представителей по предложению главы муниципального образования или по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания представителей. По решению Собрания представителей на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. По вопросам принятия Устава и внесения в него изменений, назначения местного референдума, реализации правотворческой инициативы граждан, утверждения бюджета муниципального образования Белевский район и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате проводятся только открытые заседания Собрания представителей.
Статья 21. Рассмотрения и принятия решений Собранием представителей
1. Решения Собрания представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
Устав муниципального образования Белевский район, решение Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав, о вынесении на референдум вопроса о выражении недоверия или отзыве главы муниципального образования Белевский район и иного должностного лица, о самороспуске Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. То же число голосов необходимо при наличии выраженных разногласий депутатов, а также в случаях, если депутат настаивает на принятии собственного варианта решения, либо выдвигает требование об использовании указанной системы голосования.
Решение Собрания представителей ненормативного характера принимается большинством голосов от участвующих в заседании депутатов Собрания представителей.
2. Решения Собрания представителей принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
3. Предложение о проведении тайного или поименного голосования выносится на обсуждение Собрания представителей по инициативе главы муниципального образования или депутата Собрания представителей.
4. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на заседании Собрания представителей по каждому голосованию.
5. После объявления председательствующим на заседании Собрания представителей о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания Собрания представителей.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания представителей оглашает итоги голосования и объявляет, принято решение или не принято.
6. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Собрания представителей после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался» и не принявших участие в голосовании.
Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания Собрания представителей.
7. Порядок тайного голосования:
1) решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. Принятое решение оформляется протокольной записью;
2) для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности;
3) счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии;
4) Собрание представителей по предложению счетной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей утверждает форму и текст бюллетеня, количество бюллетеней, место и время голосования;
5) в тексте бюллетеня указываются наименование муниципального образования, наименование избираемого органа или должности, на которую избираются кандидаты либо название проекта решения, по которому проводится голосование.
Справа от фамилии, имени и отчества кандидата либо названия проекта решения располагаются пустые квадраты;
6) счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому голосующему депутату Собрания представителей бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов Собрания представителей расписываются члены счетной комиссии. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии;
7) перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования;
8) заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования или депутату Собрания представителей должно быть предоставлено помещение для тайного голосования.
При проведении тайного голосования, заполняя бюллетень, каждый депутат Собрания представителей ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования;
9) после того, как проголосовали все присутствующие депутаты Собрания представителей, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным;
10) в присутствии депутатов Собрания представителей счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата Собрания представителей. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом Собрания представителей;
11) результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
8. В случае выявления в процессе голосования нарушения процедуры голосования, по решению Собрания представителей может быть проведено повторное голосование.
Статья 22. Субъекты правотворческой инициативы Собрания представителей
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования Белевский район, инициативными группами граждан, прокурором Белевского района в порядке правотворческой инициативы.
2. Проекты решений Собрания представителей по плановым вопросам готовятся к заседанию Собрания представителей инициаторами их внесения, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
3. Проекты муниципальных правовых актов с необходимыми документами и сопроводительным письмом (с указанием официального представителя) на имя главы муниципального образования (председателя Собрания представителей) не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение, предоставляются для (регистрации) в Собрание представителей на бумажном носителе и в электронном виде. Глава муниципального образования направляет проекты решений на рассмотрение профильной комиссии.
4. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется постоянными депутатскими комиссиями совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Белевский район.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Собрание представителей, должны соответствовать действующему законодательству, правилам юридической техники.
Проект решения должен содержать:
1) наименование решения с кратким изложением сущности вопроса;
2) сроки и порядок вступления в силу решения или отдельных его положений;
3) положение о признании утратившим силу или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения, если в этом имелась необходимость;
4) данные об источниках финансирования, материально-технических средств исполнения (при необходимости);
5) указание об ответственных за исполнение и возложении контроля за исполнением, в случае принятия решения на определённый краткосрочный период;
6) указание о публикации в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте муниципального образования Белевский район (при необходимости).
6.Проекты решений согласовываются:
1) с заместителями главы администрации муниципального образования Белевский район и руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования Белевский район, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы;
2) с финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район, если для выполнения решения необходимы финансовые средства;
3) с сектором правовой работы администрации муниципального образования Белевский район;
4) с иными заинтересованными лицами.
Ответственность за своевременное согласование несет исполнитель, подготовивший проект решения.
7.Те же требования предъявляются и к проектам решений Собрания представителей по внеплановым вопросам, выносимым на заседание Собрания представителей.
Статья 23. Подписание и обнародование решений, принятых Собранием представителей
1. Глава муниципального образования подписывает и передает подписанное решение для официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней с даты подписания.
2. Решение первого (организационного) заседания Собрания представителей об избрании главы муниципального образования подписывается депутатом, осуществляющим его ведение, и в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания направляется в общественно-политическую газету «Белёвская правда» для опубликования.
Статья 24. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Собрания представителей
1. Правовые акты Собрания представителей вступают в силу со дня подписания их главой муниципального образования, если иной порядок не установлен самими правовыми актами.
2. Нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 25. Рассылка решений Собрания представителей
Копии решений Собрания представителей, заверенные надлежащим образом, направляются в администрацию муниципального образования Белевский район, в прокуратуру Белевского района в течение 10 дней с момента полного оформления решений.
В копиях актов подпись главы муниципального образования не воспроизводится.
Статья 26. Представление нормативных правовых актов Собрания представителей для внесения в регистр
1. Нормативные правовые акты Собрания представителей в течение 10 рабочих дней со дня их принятия (издания) представляются аппаратом Собрания представителей в уполномоченный орган для включения в регистр.
2. Решения на бумажных носителях представляются в виде официальных копий с пронумерованными и прошитыми страницами, скреплёнными печатью Собрания представителей.
Решения в электронном виде представляются на машиночитаемых носителях или по каналам связи по электронной почте.
3. Информация об источниках официального опубликования (обнародования) решений Собрания представителей направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Статья 27. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос вносится на заседание Собрания представителей в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается соответствующее решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Собрания представителей) или в письменной форме не позднее 15 дней со дня его получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутатский запрос включается в повестку дня заседания Собрания представителей.
Статья 28. Статус депутатского запроса
1. Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения. Депутатский запрос несет отличие от других форм депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе средств контроля Собрания представителей за деятельностью органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.
2. Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Собрания представителей, независимо от повестки дня заседаний Собрания представителей.
3. Собрание представителей вправе принять по запросу меры, которые сочтет нужным в пределах своих полномочий.
4.Запросы вносятся в связи с невыполнением администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания представителей, в связи с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего законодательства.
5. С коллективными депутатскими запросами могут выступать постоянные комиссии Собрания представителей, депутатские фракции.
Статья 29. Порядок оформления и внесения депутатского запроса
1.Депутатский запрос составляется в произвольной форме.
2.Запрос от имени постоянной комиссии или депутатской фракции подписывает их руководитель. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Собранием представителей путем голосования. Запрос считается отклоненным, если Собрание представителей своим решением не включило запрос в повестку дня.
3. Глава администрации муниципального образования Белевский район и руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Белевский район, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.
4. Депутат вправе предварительно информировать главу муниципального образования о своем намерении выступить с запросом на заседании Собрания представителей. Глава муниципального образования вправе пригласить на заседание заинтересованных лиц, заранее сообщить государственному органу или должностным лицам местного самоуправления о готовящемся в их адрес запросе. Текст депутатского запроса может быть заблаговременно передан главе администрации муниципального образования Белевский район, который направляет копии запроса органу, руководителю, к которому он обращен.
При этом процедура оглашения запроса и включение его в повестку дня аналогична той, что и при внесении письменного запроса непосредственно на заседании.
5. Депутатский запрос вносится письменно не менее чем за 7 дней до даты заседания с целью включения его в повестку дня заседания.
6. Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании. Он должен передать текст запроса председательствующему на заседании.
В этом случае председательствующий обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня заседания Собрания представителей.
При этом до голосования депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.
7. После внесения запроса в повестку дня заседания Собрание представителей приступает к его обсуждению. Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на очередном заседании Собрания представителей и вносится в повестку дня заседания. После ответа на запрос председательствующий должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) мнение по существу ответа. В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу идут обсуждения. Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
8. По ответу на депутатский запрос Собранием представителей принимается решение с учетом мнений депутатов, где дается принципиальная оценка фактам, содержащимся в запросе. В решении отмечаются недостатки в работе соответствующих органов и должностных лиц, выявленных в связи с запросом, даются задания или поручения органам (лицам), которым он был адресован, указания по устранению недостатков, определяются конкретные меры, устанавливаются сроки их исполнения, а также ответственные за их исполнение лица. Если депутаты полностью удовлетворены поступившим ответом, то решение Собрания представителей по ответу на запрос может быть кратким, содержащим лишь принципиальную оценку указанных в запросе фактов и указание на то, что ответ по нему принимается к сведению.
9. Ход выполнения намеченных Собранием представителей мероприятий по реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Собрания представителей, на которые возложен контроль за исполнением решений Собрания представителей.
Статья 30. Депутатская этика
1. Депутат Собрания представителей обязан соблюдать нормы депутатской этики.
2. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
3. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 31. Проявление депутатской этики
1. Депутаты обязаны присутствовать на каждом заседании.
2. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Собрания представителей. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
3. Депутат Собрания представителей может досрочно покинуть заседание Собрания представителей только с разрешения депутатов Собрания представителей.
4. В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Собрания представителей, его комиссий, ухода с заседаний без разрешения депутатов Собрания представителей представительный орган может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 32. Гарантии трудовых прав депутатов Собрания представителей
1. Депутаты Собрания представителей, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На период в совокупности 3 рабочих дня в месяц депутату Собрания представителей для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности).
2. Для освобождения от работы депутату необходимо предъявить администрации предприятия, учреждения, организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, официальное уведомление Собрания представителей.
Статья 33. Аппарат Собрания представителей
1.Аппарат Собрания представителей является органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Собрания представителей. Правовой статус аппарата Собрания представителей определяется в соответствии с Уставом муниципального образования Белевский район, настоящим Регламентом. Расходы на содержание аппарата Собрания представителей предусматриваются в расходной части бюджета муниципального образования. Штатное расписание утверждается распоряжением главы муниципального образования. Аппарат Собрания представителей является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Собрания представителей очередного созыва.
2. Работники аппарата Собрания представителей осуществляют свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
3. Работники аппарата подчиняются непосредственно главе муниципального образования. Прием и увольнение работников аппарата осуществляется распоряжением главы муниципального образования.