Муниципальное образование
Белевский район

Обновлен порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов.

Обновлен порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов..

С 01 сентября 2025 года вступает в силу приказ Минтранса России от 31.10.2024 № 386, которым обновлен порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов.

Новый приказ Минтранса России помимо прочего регулирует вопросы формирования стоимости воздушной перевозки пассажиров и багажа, установления тарифов и сборов, расчета денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира или изменения договора воздушной перевозки пассажира. Указанный нормативный правовой акт призван дополнительно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги воздушных перевозок, и связанных с ними компаний.

Изменения коснулись возможности пассажиров использовать обратный билет при добровольном отказе от полета.

К примеру, если в соответствии с действующими положениями приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155, регулирующего аналогичные правоотношения, перевозчик вправе аннулировать билет в обратную сторону при неявке пассажира к месту вылета, то с 01.09.2025 пассажир сможет воспользоваться обратным билетом независимо от явки на первоначальный рейс в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 60 приказа Минтранса России от 31.10.2024 № 386.

Изменения условий договора воздушной перевозки вызваны опозданием пассажира на регистрацию пассажиров и оформление багажа в аэропорту либо в связи с опозданием пассажира на посадку в воздушное судно в аэропорту.

Пассажир уведомил перевозчика в аэропорту о намерении продолжить перевозку на следующих участках маршрута перевозки не позднее чем через два часа после вылета рейса, на который пассажир опоздал, и до окончания регистрации пассажиров на следующий рейс по маршруту перевозки.

Время от вылета рейса, на который пассажир опоздал, до вылета рейса на следующем участке маршрута перевозки составляет не менее чем 24 часа, и условия перевозки на следующих участках маршрута перевозки не изменяются.

Следует учесть, что в таком случае уплаченная за воздушную перевозку плата за перевозку не возвращается и последующие изменения в условия перевозки не вносятся.

При этом, дополнительная плата за перевозку на последующих участках маршрута перевозки с пассажира не взимается.

Однако с пассажира взимается плата за операции по изменению условий договора.

Приведенные выше условия не применяются к случаям вынужденного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира (отмена или задержкарейса, указанного в билете; изменениеперевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, подтвержденная медицинскими документами,  смерть члена его семьи или близкого родственника, подтвержденнаядокументально при наличии уведомления об этом перевозчика в установленный Федеральными авиационными правилами срок и другие).

Подробный перечень случаев вынужденных отказов пассажира от перевозки содержится в пункте 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункте 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

Помощник прокурора Белевского района                         Ю.С. Воронцов

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике